Литература

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература»

Программа  разработана на основе

– Федерального государственного компонента общего образования по литературе,

– Концепции курса, представленной в программе по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и  доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы  Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).

Программа обеспечена учебниками:

с 5-9 классы:

Учебник «Литература.» (Авт.-сост. Г.С.Меркин). В 2-х частях.-2-е изд.-М.: ООО  «Русское слово – учебник»;

10-11 класс:

Учебник «Литература.» (С.А Зинин, В.И. Сахаров ). В 2-х частях.-4-е изд.-М.: ООО  «Русское слово – учебник»;

Главной целью рабочей программы является формирование способности ориентироваться в информационно-культурном пространстве путем реализации в курсе литературы метапредметных программ: «Развитие УУД», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работы с текстом».

Задачи программы:

  • развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;
  • развивать умение смыслового чтения и анализа, основанного на понимании образной природы искусства слова, опирающегося на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  • формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • способствовать овладению возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • способствовать овладению важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
  • научить использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании;
  • повысить индивидуальную активность;
  • повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметов;
  • расширить кругозор школьников.

Программа предусматривает возможность интеграции с МХК, русским языком и ИКТ.

Отличительной особенностью данной программы является включение в её структуру электронного приложения, которое содержит интерактивное поурочно-тематическое планирование с активными гиперссылками для эффективной организации учебного процесса.

Программа предполагает развитие информационной культуры учащихся, что позволяет рассматривать и изучать одни и те же объекты (произведения) с различных точек зрения. Таким образом, учащиеся погружаются в информационно-культурное пространство.

Построенная таким образом программа представляет собой гибкую методическую систему, обеспечивающую такую духовно-практическую деятельность педагога и ученика, при которой знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися самостоятельно или в совместной деятельности с учителем, родителями, учениками.

Обязательное изучение литературы  осуществляется в объёме: 5 класс – 140 часов, 6 класс – 105 часов, 7 класс – 70 часов, 8 класс – 70часов, 9 класс – 102 часа, 10 класс-105 часа, 11 класс- 102 часа (34-35 рабочих недель в соответствии с годовым учебным планом).