Биология

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 – 11 класса

(по авторской программе В.В.Пасечника)

 

  • Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взята программа курса биологии под руководством В.В. Пасечника.
  • В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Согласно действующему учебному плану МБОУМБОУ Краснооктябрьской СОШ рабочие программы предусматривают обучение биологии в 5,6 классе 1 час в неделю, в 7, 8, 9, 10,11 классах – 2 часа в неделю.

Цели учебного предмета: Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся  научного  мировоззрения,  освоения  общенаучных методов  (наблюдение,  измерение,  эксперимент,  моделирование), освоения практического применения научных знаний основано  на  межпредметных  связях  с  предметами  «Физика», «Химия»,  «География»,  «Математика»,  «Экология»,  «Основы безопасности  жизнедеятельности»,  «История»,  «Русский язык», «Литература» и др.

освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и  средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и  риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперимент развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения  в природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.

КТП 5

КТП 6

КТП 7

КТП 8

КТП 9

КТП 10

КТП 11